Право пешеходного движения

Право пешеходного движенияПреимущественное право пешеходного движения может быть
обеспечено полным исключением автомобильного движения с определенных улиц или
же его более или менее строгим ограничением. Прежде всего
следует исключать транзитное движение. Можно ослабить интенсивность локального
движения путем разрешения проезда лишь для отдельных типов автомашин, например
для автомашин скорой медицинской помощи или для
индивидуального транспорта жителей домов данной улицы. Проезд автомашин,
обеспечивающих доставку грузов, должен быть разрешен только в часы наименьшей
интенсивности пешеходного движения. Можно также вводить запреты на остановки и
стоянки, ограничивать допустимую скорость движения, использовать маневренные и
не загрязняющие воздух средства транспорта и т. д. В таких случаях достигается
снижение интенсивности автомобильного движения до уровня, отвечающего
требованиям охраны особенно чувствительной среды и
предпочтительности пешеходного движения. Однако последовательное
улучшение условий транспортного сообщения обеспечивается не только введением
ограничений на территории исторических центров, но и реорганизацией
транспортной сети, которая состоит в строительстве дорог для транзитного
движения и стоянок за пределами охраняемого района, в совершенствовании системы
общественного транспорта с остановками на пешеходных улицах, в соответствующей
реконструкции таких улиц и т. д.

При решении задач транспортного сообщения нельзя ставить
своей целью полное удовлетворение потенциальных потребностей населения в
области использования индивидуального транспорта. Даже если будут полностью
учтены актуальные требования, через некоторое время сеть автомобильных дорог и
стоянок может оказаться недостаточной. Чтобы удовлетворить будущие потребности
не полностью, а хотя бы в значительной степени, во многих случаях следовало бы
окружить исторические районы кольцом автомобильных магистралей с
многоуровневыми пересечениями и лесом многоэтажных стоянок или строить туннели
и гаражи ниже уровня местности. Если транспортные сооружения не опускаются под
землю, необходимо стремиться удовлетворять потребности автомобильного движения
лишь в той степени, в какой это абсолютно неизбежно. Сейчас общепризнано, что
сеть улиц центральных районов больших городов не может быть приспособлена к
принятию всего потенциально возможного потока автомобильного движения; в связи
с этим основная часть задач по пассажирским перевозкам возлагается на
общественный транспорт. Тем более нельзя слишком многого требовать от сети улиц
исторических центров. Но если разгрузить исторические комплексы от транзитного
движения, обеспечить их обслуживание общественным транспортом, предусмотреть
для охваченных охраной территорий необходимую площадь стоянок и создать сеть
действительно привлекательных пешеходных дорог и кварталов, где доставка
товаров осуществляется в определенные часы, можно будет считать, что
транспортное обслуживание исторических районов в данных условиях решено
оптимально.