Зонирование района

Зонирование районаДаллас — Форт-Уэрт. Положение
нового промышленного района. Сплошные линии —• скоростные автострады, штриховые
линии — железные дороги предприятий. Рассматриваемый район включает в себя
предприятия достаточно крупные, требующие расширенной технической
инфраструктуры, а также угрожающие окружающей среде и нуждающиеся в возможно
более обширном районе для набора работников.,

Проект одного из четырех крупных промышленных районов
Скопле, предусмотренных планом, был разработан после замлетрясения
1965 г. Расчетная численность населения к 1981 г. 350 тыс. человек; расчетное
число занятых на предприятиях района 34 тыс. человек; площадь территории около
600 га.

Район, расположенный к востоку от центра города, занимает
территорию между адриатической автострадой на севере и р. Вардар
на юге. В районе будут построены предприятия легкой промышленности
(машиностроительной, электротехнической и пищевой). На его территории
размещаются теплоэлектроцентраль, главные склады, фабрика-кухня, обслуживающая
столовые при отдельных предприятиях, выставочное здание, центр здравоохранения,
два профессионально-технических училища и т. д. Пространственная организация
района предусматривает как его зональное деление, так и деление на структурные единицы и участки размещения отдельных предприятий. Зональное деление включает полосу учреждений обслуживания,
выставок, торговли и профессионально-технических училищ, протянувшуюся вдоль
западной части адриатической автострады; зону предприятий пищевой
промышленности, расположенную к югу от предыдущей; зону существующих
предприятий и зону новых предприятий и складов, которая находится в восточной
части района. В пределах каждой зоны имеются спортивные сооружения и
озелененные территории, пронизывающие весь район. Особого внимания заслуживает
спортивный комплекс у реки. Деление на структурные единицы состоит в размещении
локальных центров обслуживания, связанных с автобусными остановками и
стоянками; число мест на автостоянках соответствует четвертой части работников.
Детальный план определяет размещение объектов, предусмотренных основной
программой строительства, и содержит рекомендации относительно положения
наиболее высоких зданий, выделяющихся в силуэте города; их размещение учитывает
сейсмичность территорий, которая увеличивается к востоку. Весь район
обслуживается автомобильными дорогами и железнодорожными ветками, которые могут
быть доведены до большинства участков, предназначенных для промышленных
предприятий и складов. Товарная станция, находящаяся к востоку от района, будет
обслуживать новые предприятия. Ввиду ее значительной удаленности от
предприятий, расположенных в западной части района, в пределах его территории
предусмотрена дополнительная сортировочная станция, что улучшает условия
транспортировки грузов.