Проект нового здания

Проект нового зданияПри размещении его рядом с особенно ценными архитектурными
объектами необходима значительно большая выдержанность
композиции, чем в других случаях. Если новое сооружение должно возникнуть среди
ряда архитектурных памятников, при разработке проекта следует считаться с ними
в значительно большей степени, чем в том случае, когда оно находится в
нетипичной ситуации или в изоляции от окружающей застройки. Если существующий
комплекс отличается строгим обликом или состоит из идентичных зданий, может
оказаться целесообразным отказ от застройки данной территории или более
спокойный характер нового сооружения, чем там, где красота городского пейзажа
определяется дифференциацией объемов, форм и цвета.

Следует требовать, чтобы здания, расположенные вблизи
исторических комплексов, отвечали своему местоположению и особенно
чтобы они не закрывали вид на историческую застройку и не воспринимались как
чужеродный элемент в силуэте старого города.

Даже при большом старании нельзя органично связать с
характером исторического комплекса новые здания, если их функции требуют
чрезмерно большого объема или же формы фасада, несовместимой с архитектурой
мемориала. В связи с этим бывает весьма трудно удачно включить в существующую
застройку такие объекты, как крытые рынки, кинотеатры и т. д. Попытки
расчленения крупных объемов, выделяющихся из окружения, могут производить
впечатление неестественности.

Включение новой архитектуры в исторические комплексы требует
большой осторожности и чувства меры. Одно здание иногда может разрушить
гармонию исторической застройки.

Проблемы архитектурной композиции в исторических центрах
городов не сводятся только к вопросу отношения нового к старому. По отношению к
комплексам исторической застройки говорить о консервации в прямом смысле этого
слова можно лишь в исключительных случаях. Помимо всех других проблем план
сохранения и восстановления исторических центров должен решать также
определенные пластические задачи. Решения относительно разрушения или изменения
первоначального состояния объектов, реорганизации сети улиц и площадей или
изменения других элементов городского пейзажа могут быть достаточно
обоснованными только при наличии у архитектора,
руководящего всем комплексом работ, достаточных знаний по истории архитектуры и
чувства пластики.