Принципиальное значение для проектирования транспортной системы

Принципиальное значение для проектирования транспортной системыСовременного города имеет понимание сложности предъявляемых
к ней требований и необходимости дифференциации дорожной сети. Еще в далеком
прошлом градостроители стремились дифференцировать характер улиц, чему можно
найти подтверждение в планах многих средневековых городов. Однако в то время широкие
и узкие улицы, которые вели к городским воротам или имели локальное значение,
предназначались для движения приблизительно одинакового характера. Наиболее
состоятельные горожане строили дома у оживленных улиц. Сейчас критерии
изменились: наиболее удачным считается решение, при котором основные
автомобильные магистрали свободны от застройки. Помимо
разделения дорог на категории в соответствии с их значением для транспортного
сообщения необходимо также дифференцировать их по степени вредного
влияния на окружение. Разделение различных видов движения, мешающих друг другу
и требующих иного решения дорог, приводит к разложению системы транспортного
сообщения на подсистемы, которые должны быть надлежащим образом взаимосвязаны.
Разделение и координация, дифференциация и интеграция потоков движения и дорог,
по которым они направляются, — вот основные задачи, которые стоят перед
градостроителем при разработке транспортной схемы. Интеграция должна выражаться
в координации трасс, предназначенных для различных средств передвижения, а
также трасс, различающихся дальностью сообщения и функциями (т. е.
обслуживающих движение между городами, на территории региона и внутри города;
транзитных, распределительных и местных дорог). Связь
остановок общественного транспорта и стоянок соответствующей величины со
станциями пригородных железных дорог, координация тех и других с сетью
пешеходных дорог, создание общих станций и даже общих перронов для различных
средств транспорта или размещение их друг над другом, решение уличных узлов
таким образом, чтобы облегчалась пересадка с одного вида транспорта на другой,
координация затрат времени и средств в случае комбинированного
транспорта — вот проявление стремления к комплексному решению проблем
транспортного сообщения.

Транспортную систему города необходимо проектировать с
учетом характера застройки. В зависимости от функций, технического уровня и
предполагаемой интенсивности движения улицы должны различаться типом застройки
и архитектурным обликом. Для того чтобы транспортные магистрали высшей
категории надлежащим образом выполняли свою задачу, следует соответственно
запроектировать сеть улиц местного значения, что в свою очередь влияет на
характер застройки обслуживаемых ими территорий.