Градостроительный план

Градостроительный планОпределяя на градостроительном плане территории,
предназначенные для размещения промышленности, следует учитывать возможности
расширения проектируемых предприятий. Механизация и автоматизация производства
приводит к увеличению площади, которая приходится на одного работника. Это
обусловлено повышением требований к условиям труда; территории предприятий
озеленяются, увеличиваются расстояния между зданиями и т. д. Кроме того,
увеличивается площадь стоянок, предназначенных для работников предприятий. В
последние годы наблюдается тенденция к отказу от многоэтажной промышленной
застройки и замене ее одноэтажными зданиями зального типа; последние позволяют
создавать длинные горизонтальные производственные линии, облегчают рациональное
размещение тяжелых машин, лучше выносят вибрационные нагрузки, а также
обеспечивают возможность изменения технологического цикла. Однако использование
одноэтажных зданий увеличивает потребность в территориях. Там, где
строительство одноэтажных зданий не считается необходимым, рекомендуется
строить многоэтажные объекты; это особенно касается территорий, расположенных в
районах с дорогостоящей инфраструктурой. В последние годы в центральных районах
больших городов Европы появились многоэтажные здания, предназначенные для
предприятий легкой промышленности и вполне отвечающие своему назначению. В
Кальмаре — городе с 30-тысячным населением — сборочный цех автомобильного
завода «УО1УО», который по праву считается крупным достижением промышленного
строительства 70-х годов, расположен в двухэтажном здании. Предприятия со
значительной потребностью в территориях и с большой динамикой развития должны
размещаться за пределами районов интенсивной застройки, поскольку там для них
обеспечиваются гораздо лучшие условия.

Во второй половине XIX в. происходило перемещение
промышленных предприятий из переуплотненных центральных районов на окраины,
которые обслуживались железнодорожными линиями, обеспечивающими подвоз грузов и
людей. …

В настоящее время наблюдается аналогичный процесс, связанный
на этот раз со строительством автомобильных дорог. Эта новая «миграция» имеет
более широкие масштабы и повлечет за собой большее рассредоточение
промышленности, поскольку предприятия не столь непосредственно связаны с
трассами междугородных автомобильных магистралей, как это было в случае
железных дорог. Эту тенденцию следует использовать в целях децентрализации
промышленности на территории агломерации или городского региона.