Городская градостроительная мастерская

Городская градостроительная мастерскаяРайон расположен на юго-востоке от центра города и рассчитан
на ПО тыс. жителей. Его строительство началось в 1966 г. Проект ограничивает
доступ автомобилей в пределы территорий жилой застройки. На уровне местности
предусмотрены пешеходные дороги (каждые 200 м) и дороги для велосипедистов
(каждые 600 м). На этом уровне может двигаться лишь транспорт общественного
назначения. Основную транспортную сеть образуют проходящие на расстоянии около
800 м друг от друга автомобильные дороги второй категории (распределяющие
потоки движения с дорог первой категории межрайонного и регионального
сообщения). Они проложены выше уровня местности, что позволяет пропустить под
ними пешеходные и велосипедные трассы. Дороги третьей категории, обычно
образующие сеть локальных улиц, вообще не предусмотрены; население пользуется
многоэтажными стоянками у жилых кварталов, один уровень которых предназначен
для разгрузки товаров и доставки приезжающих. Внутри жилых зданий предусмотрены
крытые проходы, ведущие к стоянкам. Вдоль этих проходов размещены различные
виды местного обслуживания. Все здания находятся в радиусе 800 м от станций
линии метро, идущей вдоль железных дорог; расстояние между станциями составляет
700—1000 м. По подъездным магистралям курсируют автобусы; здания находятся в
радиусе 400 м от остановок. Над уровнем дорог второй категории проходят
железнодорожные линии, обслуживающие всю агломерацию и регион. В зонах шириной
500 м, тянущихся по обе стороны от линии метро, размещаются наиболее высокие
здания и центры, тогда как вдоль автомобильных магистралей первой категории
предусмотрена более низкая застройка. Главный центр района занимает центральное
положение и хорошо обслуживается различными средствами транспорта. Его функции
распространяются на территории, находящиеся за пределами района.

Для улучшения условий транспортного сообщения и уменьшения
негативных сторон автомобильного движения сеть дорог решена в нескольких
уровнях, исключены локальные улицы, созданы пешеходные подходы к зданиям и т.
д. Вызывает беспокойство несколько схематичная планировка застройки на
территории крупного района, особенно в связи со значительными размерами
отдельных зданий. Заслуживает одобрения наличие между зданиями озелененных
пространств, свободных от автомобильного движения.

Разрезы. На уровне местности осуществляется пешеходное и
велосипедное движение, выше — автомобильное движение; над этими уровнями
проходит железная дорога. Многоуровневые стоянки находятся перед зданиями