Возрастает и потребность в необходимых территориях

Возрастает и потребность в необходимых территорияхАэродром Стокгольм-Арланда
занимает 2500 га, т. е. территорию, на которой можно было бы построить город на
100 тыс. или даже большее число жителей, а площадь аэропорта Париж-Руасси — 2900 га. В зависимости от типа самолетов, частоты
взлетов и приземлений, метеорологических условий уровень шумов может превышать
допустимые для территорий жилой застройки пределы даже на расстоянии нескольких
десятков километров от аэропорта. В связи с этим в аэропорте Париж-Орли, расположенном в 12 км от центра агломерации,
запрещены ночные полеты. Аэропорт Париж-Руасси
находится всего в 24 км от Нотр-Дам, и, хотя его
главные стартовые полосы проходят удачно с точки зрения территорий,
предназначенных для расширения агломерации, новый аэропорт, несомненно, будет
ухудшать условия жизни населения. Учитывая это, выделяются значительные средства
на усиление звукоизоляции зданий, расположенных в зоне влияния аэропорта. Одним
из проявлений беспокойства о повышении уровня авиационных шумов был принятый в
1970 г. американским сенатом запрет полетов над территорией Соединенных Штатов
гражданских самолетов со сверхзвуковой скоростью, которые служат источником
особенно сильных шумов и вибраций .

Чтобы избежать отрицательных последствий удаленности
аэродромов от городов, необходимо обеспечить как можно более быстрый и удобный
проезд к ним. Автомобильную магистраль, связывающую Манхеттен с аэропортом
Кеннеди, называют самой длинной стоянкой мира. Требование улучшения связи с
городом касается также аэродромов, обслуживающих внутренние авиалинии, на
которых используются более легкие самолеты. В этом случае аэродромы могут
находиться ближе к центру, поскольку длительный проезд к ним при сравнительно
непродолжительных полетах сводит к минимуму преимущества воздушного транспорта.