Даже при условии, что рассмотренные или подобные им решения
пройдут стадию экспериментальной разработки и пробных испытаний, трудно заранее
сказать, насколько широко они будут использоваться. Учитывая неточность
прогнозов относительно будущего развития средств транспорта,
следует, однако, попытаться сделать некоторые выводы, касающиеся не слишком
далекого будущего.
Прежде всего маловероятно, чтобы в
недалеком будущем удалось использовать неизвестные сейчас средства транспорта,
позволяющие преодолеть трудности, стоящие на пути решения проблемы
транспортного сообщения в крупных городах. Строительство разветвленной сети
туннелей, в которых небольшие вагончики двигались бы автоматически с большой
скоростью, несомненно разгрузило бы улицы городов.
Однако маловероятно, чтобы такая система сообщения была реализована, по крайней
мере, в ближайшее время; кроме того, сомнительно, чтобы она вызвала большой
энтузиазм у населения. Сложная централизованная система управления,
обеспечивающая автоматизированное движение поездов, на практике создает значительно большие трудности, чем может показаться на
первый взгляд. Открытая в 1972 г. скоростная городская дорога, обслуживающая
регион Сан-Франциско (BART), должна была продемонстрировать достижения
современной электронной техники; из-за возможности аварии управление поездом,
снабженным автоматизированной системой, все же было поручено человеку, ибог несмотря на кажущуюся
безотказность, автоматика требовала контроля.