«Дже- нерал Моторе»: 1) водитель
выезжает на промежуточную полосу и подает сигнал о желании перестроиться в
центральный ряд, где движение полностью автоматизировано; 2) автомобиль
подчиняется автоматическому контролю; 3) автоматизированное движение до первого
свободного пространства; 4) чтобы покинуть центральный ряд, водитель должен
подать сигнал системе автоматического контроля; 5) автомобиль автоматически
перестраивается в средний ряд в первом же безопасном месте и 6) переходит на
ручное управление, покидая промежуточную полосу. По расчетам «Дженерал Моторе»,
автомобили смогут двигаться в центральном ряду группами со скоростью 100 км/ч.
Пропускная способность в этом случае составляет 9000 автомашин в 1 ч, что. соответствует пропускной
способности пятирядной автострады
Поезда размером с небольшой автомобиль движутся по специальному
путевому полотну с помощью автоматической системы управления. Скорость около
100 км/ч. На рисунке показана станция такой транспортной линии (Personal Rapid Tpansit System); поезда движутся
выше уровня местности. Под станцией находится стоянка такси и микроавтобусов (Public Automobile Service). Справа— кабина вызова
маршрутных такси (Dial-a-Bus),
трассы которых могут изменяться в соответствии с оговоренными условиями
Многие новые решения не выходят за рамки теоретических
поисков, некоторые из них реализованы в виде миниатюрных моделей,
немногочисленные образцы испытываются на полигонах или сданы в эксплуатацию
лишь их опытные партии.