Прежде всего были рассмотрены два
варианта дальнейшего развития исторического центра. Первый предусматривал
повышение его роли как главного центра обслуживания города и прилегающего
района. Другой вариант предполагал сохранение в пределах исторического
комплекса относительно небольшого числа объектов обслуживания, которые могли бы
размещаться в зданиях —памятниках прошлого без ущерба для них и не требовали бы большого объема грузовых
перевозок, а также создание нового
общественного центра
в соответствии
с генеральным планом Торуни к северу от
средневекового города, куда должны были быть перенесены остальные объекты из
исторического центра. Второй вариант был признан более правильным; план
реконструкции средневекового города разрабатывался одновременно с проектом
нового общественного центра.
Оба центра, связанные пешеходными и автомобильными дорогами,
образуют центральную часть Торуни, являясь единым
функциональным целым. Транзитные магистрали минуют территорию старого города, в
пределах которого предусмотрена сеть автомобильных дорог локального значения
Проект реконструкции квартала у Рынка. Б зданиях
у ул. Широкой — главной улицы исторического центра — по-прежнему будут
находиться магазины. Предусматривается . ишь дополнить
их одноэтажными хозяйственными пристройками, подъезд к которым будет
осуществляться со стороны Щитной улицы. Плоские крыши
будут озеленены улиц, где движение различных видов транспорта разрешается в
определенные часы. Стоянки и гаражи расположены главным образом за пределами
исторического комплекса, частично ниже уровня земли. Сеть улиц средневековой
застройки было решено сохранить в неизменном виде как характерный элемент
исторической структуры города.
Были разработаны также детальные планы реконструкции
отдельных средневековых кварталов, учитывающие историческую ценность зданий,
условия инсоляции помещений, возможность соединения соседних объектов,
оптимальные функции помещений и т. д.