Район, расположенный у трех станций городской железной
дороги, рассчитан на 40 тыс. статистических комнат, что соответствует
размещению около 36 тыс. жителей непосредственно после реализации проекта и
около 24 тыс. к 1990 г. В шестиэтажных зданиях, расположенных к северу от
железной дороги, — 24 тыс. комнат; в двух- и трехэтажных зданиях к югу от
нее—14 тыс., а в одноквартирных домах рядом с ней— 2 тыс. Многоквартирные дома
находятся на расстоянии не более 500 м от станций железной дороги. Центральная
полоса предназначена для размещения коммунальных сооружений. Предусмотрены
также территории для строительства административных зданий и предприятий легкой
промышленности. В широких масштабах осуществлено разделение пешеходного и
автомобильного движения, их пересечения решены в двух уровнях. План
предусматривает четыре категории автомобильных дорог: транзитную дорогу магистрального
типа, идущую вдоль северной границы территории; параллельную ей дорогу
районного здания; магистральные подъезды; локальные дороги. Всю территорию
района пронизывает достаточно регулярная сеть пешеходных улиц. Магистральные
подъезды проходят главным образом в углублениях, над которым перекинуты
многочисленные пешеходные переходы.
Проектировщики отказались от высоких зданий башенного типа.
Запроектирована прямоугольная сеть улиц, расстояния между зданиями сокращены,
что свидетельствует о стремлении авторов приблизить облик района к модели
старой части города. В этих же целях пешеходные дороги проложены вдоль
застройки, а не среди зелени, как в проектах 50-х годов. Наиболее крупные
комплексы озеленения и спортивные сооружения находятся вокруг застройки, а не в
ее пределах.
Проект заслуживает внимания главным образом с точки зрения
решения транспортной схемы. Характер пространственной композиции, пользуясь
словами Ле Корбюзье, можно было бы назвать «возвратом
к избитой истине». Слова критики в адрес буйного индивидуализма, сказанные Ле Корбюзье в 20-е годы, можно было бы отнести ко многим
реализованным проектам 50-х и 60-х годов. Однако следует помнить, насколько
далека от «избитости» была та общеизвестная истина, которую создавал Ле Корбюзье. Возврат к регулярности и привычности, лишенный
элементов творчества, может привести к заурядности. Возврат к традиции без
новаторства, без устремленности в будущее означает шаг назад.