Существует мнение, что ограничение
автомобильного движения в районах исторической застройки затрудняет их
включение в организм современного города и накладывает на них отпечаток
безжизненности; что торговые улицы, недоступные для автомашин, быстро пустеют
после закрытия магазинов и производят гнетущее впечатление; что автомобили, как
движущиеся по улицам, так и стоящие на обочине или площадях, как бы заполняют
нежелательную пустоту. Такой подход к этому вопросу следует считать весьма односторонним. Возрождение облика исторического
района не должно осуществляться ценой ухудшения условий жизни и работы в нем
или ценой безопасности пешеходов. Во многих городах ограничение автомобильного
движения в пределах исторических центров встретило полное одобрение как со
стороны владельцев магазинов и ресторанов, так и со стороны населения. Оживления опустевшей площади, когда-то выполнявшей торговые
функции, можно добиться, снова размещая здесь торговые точки или даже осторожно
вводя зеленые насаждения и скамейки, малые архитектурные формы, небольшие
стоянки и т. д.
В каждом конкретном случае решение должно
учитывать существующие условия, однако все же рекомендуется по возможности
ограничивать автомобильное движение в пользу пешеходного. Улицы
исторических центров, особенно если они в значительной степени заселены, вовсе
не должны производить впечатления излишнего оживления в течение всех суток.