Обзор новых видов транспорта охватывает лишь часть
выдвинутых в последнее время предложений, но тем не
менее дает представление о важнейших направлениях ведущихся поисков. Он
демонстрирует богатые возможности в этой области и в то же время показывает,
насколько далек путь от интересного замысла до его реализации.
Поезд на воздушной подушке
Поезд движется по направляющей, удерживаясь на воздушной
подушке. В 1972 г. во Франции были два опытных участка такой дороги. На одном
участке поезд приводился в движение газовой турбиной и воздушными винтами и
развивал скорость 250—300 км/ч. На другом участке использовался поезд с
индукционным линейным двигателем, который производил значительно меньше шума,
но развивал меньшую скорость — 200 км/ч. Аэротрен Бертена.
Поезда без колес скользят по полотну дороги благодаря
созданному воздушным винтом разрежению над ними; они несутся по воздуху, словно
летающие автобусы. Поезд приводится в движение индукционным линейным
двигателем, развивая скорость 80 км/ч. Его провозная способность — до 10 тыс.
чел/ч. Линии могут иметь уклон 20% и радиус дуги поворота 80 м. Эта система
обеспечивает почти бесшумное движение поезда