В альтернативном пространственном решении новый центр
располагался на территории, примыкающей с востока к Старому городу. Это позволяло связать новый центр с положением и направлением
развития средневековой Торуни, а также использовать
привлекательную е точки зрения ландшафта территорию над рекой. Центр был
размещен в месте пересечения р. Вислы железнодорожной линией, обслуживающей торуньско-быдгошскую агломерацию. Старый город с новым
центром соединяют параллельные реке пешехйдные
трассы. Пространственная организация нового центра связана с
обликом старой Торуни: над застройкой, по высоте
соответствующей средневековым домам, возвышаются немногочисленные объемы
зданий, доминирующих в силуэте центра. Новый центр удален от Старого
города и от реки настолько, чтобы с основных точек обзора вид новой застройки
не накладывался на старую.
Регенсбург относится к городам с
относительно небольшой динамикой хозяйственного и демографического развития.
Численность населения (125 тыс. в 1965 г.) за последние десять лет существенно
не изменилась; прирост населения наблюдался лишь в пригородной зоне. Несмотря
на это, постепенная перестройка города, связанная с растущими потребностями
автомобильного движения, создает угрозу нарушения целостности исторического
центра, представляющего большую ценность с точки зрения архитектуры и
относительно хорошо сохранившегося.
Было внесено предложение изменить
одобренную городскими властями транспортную схему, которая предусматривает
пересечение Старого города автомобильными магистралями, и ограничить движение
на его территории. Сформулированы рекомендации относительно охраны
исторического центра, а также предложено создать новый торговый центр за его
пределами. Проблемы развития города рассматривались в связи с задачами всего
района.