На территории Бостонского метропольного
района в 1960 г. проживало 2,6 млн. человек. В послевоенные годы наибольший
рост занятости в промышленности происходил на территориях, обслуживаемых
западной окружной магистралью, строительство которой было закончено в 1957 г.
(дорога 128). Здесь возникло несколько сотен производственных и
исследовательских предприятий, среди которых преобладали предприятия машиностроительной
и электронной промышленности, а также смежных с ними отраслей, размещавшиеся
главным образом в многочисленных небольших комплексах с площадью территории около
30 га. Таким
образом, в Бостоне произошла децентрализация новых
промышленных предприятий, значительная час ъ. которых располагалась у окружной
магистрали, вблизи периферийных районов с белым населением, где было достаточно
высококвалифицированных работников. Такое размещение предприятий стало
возможным благодаря развитию в Бостоне — одном из I едущих
научно-исследовательских центров Соединенных Штатов — приборостроительной
промышленности, не требующей ни большой площади территорий по отношению к числу
работников, ни дорогостоящей инфраструктуры — отрасли, в которой преобладают
небольшие и средние предприятия.
В связи с быстрым развитием двух промышленных центров Техаса
— Далласа и Форт-Уэрта, расположенных близко друг от
друга, в 1958 г. было начато строительство нового промышленного района. Он
размещался между этими двумя городами, общая численность населения которых
составляла более 1,5 млн. человек. Предназначеи- гая для этого территория
имеет площадь 2400 га. Новый промышленный район (cr??t
South— west Industrial District) — крупнейший
в США планомерно организованный конгломерат территорий, предназначенный для
размещения промышленных предприятий и многочисленных вспомогательных
сооружений. Новый район обеспечен прекрасным транспортным сообщением. По его
территории с востока на запад проходит дорога скоростного движения, соединяющая
оба города, а с севера на юг — автострада общегосударственного значения; в
центре района находится обширная перевалочная станция для грузовых автомобилей;
значительную часть территории обслуживают железнодорожные ветки; предусмотрен
также аэродром. Проезд из обоих городов на автомобиле занимает около 15 мин. В
данном случае можно наблюдать сильную централизацию промышленности.
По-видимому, притягательность нового района приведет к быстрому развитию
Далласа и Форт-Уэрта в направлении последнего, в
результате чего может возникнуть одна большая агломерация, в которой нынешние
хозяйственные центры обоих городов утратят центральное положение, тогда как в
центре нее будет находиться гигантский промышленный комплекс. Этот
принципиально иной, чем в Бостоне, подход к размещению промышленности связан с
различиями в характере