Сеть улиц исторических районов тоже должна быть защищена от
перегрузки функциями, которые могли бы причинять ущерб среде, нуждающейся в
особой охране. О коммуникационном решении можно сказать примерно то же, что и о
слишком вялых или слишком динамичных функциях зданий: недостаточное
транспортное обслуживание затрудняет жизнь старых районов, а чрезмерная
интенсивность движения создает угрозу стремительного снижения их ценности. На
тесных, плохо проветриваемых старых улицах загрязнение воздуха и уровень шумов
особенно высоки, а сотрясения, вызываемые тяжелыми грузовыми автомашинами,
угрожают существованию многовековых зданий.
В связи с этим в исторических центрах городов
предпочтительно пешеходное движение, тогда как автомобильное следует по
возможности ограничивать. Многие улицы или даже целые кварталы исторического
ядра городов в различных странах Европы были закрыты для автомобильного
движения, что в значительной степени способствовало улучшению качества среды. Однако чтобы ограничить автомобильное движение на территории
центрального района города, необходимо каким-либо иным образом удовлетворить
его потребности в транспортном сообщении, особенно по доставке товаров, проезду
населения к месту жительства и предприятиям обслуживания, связи с другими
районами и т. д. Запреты и ограничения на территории исторического комплекса
должны сопровождаться расширением сети транспортных сооружений за его пределами
или под уровнем местности. Полное пространственное разграничение
автомобильного и пешеходного движения не всегда необходимо. Достаточно
удовлетворительным может быть решение, обеспечивающее ограничение движения
определенных типов автотранспорта или запрещение их въезда на территорию
исторического комплекса в определенное время.