Судьба французского поезда на воздушной подушке — яркое
свидетельство возникающих трудностей. Благодаря помощи государства построено
два опытных участка дороги, на которых курсировали вагоны внутригородского и
междугородного сообщения. Через несколько лет испытаний было предложено
использовать поезда на воздушной подушке для соединения нового города Сержи-Понтуаз с Парижем; началось даже приобретение территорий
для строительства этой линии. В начале 70-х годов было принято решение
отказаться от проекта дороги и прервать испытания. «Летающий» поезд уступил
место поезду, движущемуся по земле, который обладает большей провозной
способностью, дешевле в эксплуатации и не вызывает трудностей, связанных с еще
не решенными техническими проблемами.
Приведенная ниже характеристика новых транспортных средств —
результат анализа проектировщиков и, как правило, еще не подтверждена
практикой.
Эта система включает в себя эскалаторы и движущиеся
тротуары. Пассажиры входят в двухместные кабины, которые сначала движутся
параллельно друг другу, а затем в интеграторе начинают перемещаться в
направлении, перпендикулярном предыдущему, и выстраиваются в один ряд. Скорость
движения зависит от числа параллельных друг другу кабин (30—35 км/ч).
Параллельно ряду кабин движется с той же скоростью тротуар, на который выходят
пассажиры, чтобы с помощью интегратора сойти на соответствующей станции
Запуск двигателя осуществляется с помощью блока свинцовых
батарей, находящихся на прицепе. Энергия батарей достаточна для движения
автобуса на участке протяженностью около 50 км. Это значит, что батареи должны
меняться через каждые 2—3 ч. Столько же времени требуется для их перезарядки.
Замена блока полностью механизирована. Максимальная скорость 60 км/ч.
Электробус М.А.ІЧ. рассчитан на 33 сидячих и 66 стоячих мест.