Если даже придется отказаться от надежды на быстрое
распространение электрического автомобиля, необходимо прилагать усилия, чтобы
уже в недалеком будущем двигатели внутреннего сгорания были заменены
электрическими в городских автобусах. Первые электробусы, снабженные свинцовыми
аккумуляторами, уже находятся в стадии эксплуатационных испытаний. Они имеют те
же недостатки, что и электрические автомобили с таким же источником энергии.
Однако эти средства транспорта предназначены исключительно для движения по
территории города; замена аккумуляторов на конечных остановках не представляет
большой трудности, а если эксплуатационные расходы в этом случае все же
несколько выше, на это следует согласиться во имя заботы об охране окружающей
среды. Наконец, технические усовершенствования позволят создать лучшие модели,
чем те, что известны сейчас. Электробус, который не загрязняет воздуха, не
производит особого шума, обладает достаточной провозной способностью и в случае
необходимости может двигаться по специально выделенной полосе проезжей части —
такое средство транспорта заслуживает широкого применения.
В улучшении условий транспортного сообщения в городах важную
роль будет играть тенденция к выделению для различных средств передвижения
особого дорожного полотна. Во многих городах на проезжей части улиц выделяются
полосы, предназначенные исключительно- для движения
автобусов и такси или только для автобусов. В Париже, например, спроектирована
непрерывная сеть таких полос, общая длина которых составляет около 127 км.
Подсчитано, что, несмотря на сокращение площади проезжей части, отданной в
распоряжение автомобилей, пропускная способность улиц возрастет вдвое по
сравнению с вариантами, предусматривающими полный отказ от автобусов, которые в
связи с трудностями движения по загруженным улицам все хуже выполняют свою
задачу и перевозят все меньше пассажиров. Возможно, что уже в недалеком будущем
автомашины будут переводиться на дороги, где они могли бы двигаться
автоматически.